М.: Поговорим об упражнениях для глаз. Они довольно полезны. Полезны настолько, что я предлагаю тебе рассматривать их как единственный (!) способ потренировать мозг. Все упражнения, которые мы выполняли до сих пор, развивали энергетику мозга и ауру вокруг головы. Но не сам мозг. Глаза — уникальный способ договориться с мозгом, понять его лучше. Это и неудивительно — глаза и есть часть мозга. Среди мастеров в нашем Ремесле принято считать, что без упражнений для глаз обучение не является полным, это — обязательная часть программы.

Первое упражнение (основное). Поставьте на удалении полутора-двух метров от себя небольшой предмет, выделяющийся цветом, сядьте напротив него. Смотрите на предмет в течении нескольких секунд, потом закройте глаза, но продолжайте смотреть на тот же предмет мысленно. Ни в коем случае не поворачивайтесь, голову держите неподвижно, поскольку без этого упражнение потеряет свой смысл. Мысленно продолжаем видеть предмет в течении нескольких секунд. Потом снова открываем глаза. В первое мгновение у вас наложится видимое глазами и воспроизводимое (репрезентация) мозгом. Вероятно, формы видимого и представляемого предмета будут различаться. Это не очень хорошо, поскольку свидетельствует о проблеме взаимодействий мозга и глаз. Итак, в момент открывания глаз у вас накладываются две формы, несколько отличающиеся друг от друга, хотя и схожие. Просто поменяйте их местами. Искажённую форму вынесите наружу, а видимую заберите внутрь, в свой мозг. Передохните секунд десять. Потом всё повторите. Со второй попытки вы обнаружите, что искажение формы в представлении уменьшилось в сравнении с первой попыткой. Снова поменяйте формы местами. Повторяйте упражнение до тех пор, пока представление о форме предмета не станет полностью идентичным видимой форме предмета. Проделывайте упражнение без спешки, мозгу на перестройку требуется примерно столько же времени, сколько нужно глазам для привыкания к яркому свету или темноте.

Следующая стадия упражнения выполняется в тех же условиях, так что можете не менять предмет и своё положение, а просто продолжать в том же духе. Нужно несколько секунд смотреть на предмет, потом закрыть глаза и представлять его себе, как если бы вы продолжали смотреть. Потом открываем глаза, у нас снова на мгновение накладываются видимый и представляемый предмет. Теперь сравните цвет предмета в представлении и в реале. Они могут не совпасть, нужно будет поменять цвета местами. И так до тех пор, пока цвет представляемого и видимого предмета не станут полностью идентичны.

Третий (последний) этап упражнения. Смотрим на тот же предмет несколько секунд, закрываем глаза и продолжаем смотреть, потом открываем глаза. Нужно сравнить удалённость предмета в представлении и в реале. Снова меняем местами представляемую удалённость и видимую. Продолжаем до тех пор, пока удалённость в представлении не будет идентична удалённости в реале. Вуаля! — у вас теперь в уме точно такой же предмет, что и перед глазами — по форме, по цвету, по удалённости. Не надо пытаться объединить эти стадии или менять их местами. Проверено: это многократно снижает эффективность практики.

Выполнять описанное упражнение нужно ежедневно в течении полутора-двух недель. А потом изредка (раз в полгода) проверять, не сбилась ли настройка. Ваше терпение будет вознаграждено: зрение скорректируется. А о сбое настроек вы будете узнавать, обнаружив, что стали видеть чуть хуже.

Я рекомендовала эти упражнения нескольким людям с плохим зрением. И только один (!) человек довёл дело до конца, гыгы, ему по зрению не разрешили прыгать с парашютом. Когда в последний раз проверялся о окулиста, сообщил, что зрение восстановилось до «1» справа и «0,95» слева и разрешение на прыжок дали. Остальные видели без очков хорошо какое-то время. но потом забросили упражнения и всё вернулось к старому. Одна женщина из их числа даже потребовала от меня в категоричной форме вернуть её «-3» на место, ей, де, с близорукостью комфортнее. Как видите, настойчивость вам пригодится. Не надо относиться к данной практике безответственно! Если вы не учитесь Ремеслу — Бог с вами, не занимайтесь. Но если собираетесь стать магом, то другое дело. Помимо корректировки зрения, тут есть и более жирный бонус — отличная балансировка солнечной и лунной сторон. Без этого никуда.

У вас может проявиться побочный эффект: расплывчатое видение во сне или при визуализациях при отчётливом видении в реале. Это убирается. Нужно войти в состояние видения сфер из предыдущего урока, найти там сферу, немного превышающую размером волейбольный мяч, и устранить отклонение этой сферы от основной оси тела. Делать это следует после упражнения по корректировке. Сферу выровняли — снова проверяйтесь по точности видения форм/цвета/удалённости. А потом снова проверяйте точность центровки сферы-мяча. Добивайтесь, чтобы сфера не сбивала настройку представлений, а представления — центровку сферы.

Второе упражнение. Концентрация на чёрной точке. Рисуете чёрную точку на бумаге, бумагу прикрепляете на стене напротив вас на удалении пары метров, обязательно на уровне глаз, не выше и не ниже. И сосредоточиваете внимание на этой точке, концентрируетесь на ней. Времени на это нужно тратить довольно много, некоторые специалисты рекомендуют до получаса в день. От первых попыток чудес не ждите, но со временем вы начнёте удивлять и себя, и окружающих некоторой …осязаемостью вашего взгляда. Описаний в Интернете много, ищите, пробуйте.

Третье упражнение. Склеивание элементов. Для этого вам понадобится набор элементов — рассыпанные по столу скрепки, цветочки на обоях, клетки на шторах и т.п. Мелкие элементы рассматривайте вблизи, а крупные — на удалении (например, окна в здании на другой стороне улицы). Допустим, у вас обои усыпаны мелкими цветочками. Постарайтесь найти цветочки, которые образуют прямую линию. Сконцентрируйтесь на них так, чтобы видеть только эту линию, не замечая других цветков. Ваш взгляд словно свяжет, склеит между собой выбранные элементы и превратит их в символ. Потом, вдоволь налюбовавшись линией, «расклейте» её и на том же месте выберите новые элементы, которые образуют окружность, например. И «склеивайте» уже их. На геометрических узорах техника работает также. Из регулярного рисунка получаются изумительные квадраты, ромбы, кресты и т.д. При определённом навыке это превращается в игру. В течении секунды перед вашими глазами может вспыхнуть несколько разных фигур на песке, рассыпанном перед вами, на облаке в небе и т.д.

Четвёртое упражнение. Расфокусировка. Пробуем в двух вариантах. Первый вариант: не смотрим ни на что прямо, внимание расходится веером перед глазами, начинаем хорошо видеть боковым зрением. Второй вариант: смотрим на предмет, а потом как-будто начитаем смотреть сквозь предмет, фокусируясь вглубь него, сантиметров на 20 дальше, чем сам предмет. Мы будто смотрим внутрь предмета — зрение расфокусировано, предмет становится чуть расплывчатым и полупрозрачным. Длительность выполнения второго и третьего упражнения сильно зависит от ваших ресурсов концентрации. Прекращайте, когда почувствовали утомление. Возвращайтесь к упражнению, когда хорошо отдохнули.

Задание: тренируем глаза и мозг, как описано выше.

Мозаика.

М.: И снова лезем в словарь… точнее, в Википедию.

Репрезента́ция (лат., repraesentatio, от re, и praesetare представлять) — это воспроизведение виденного, слышанного, прочувствованного человеком с возможными изменениями представляемой информации вследствие влияния времени, состояния памяти, эмоционального расположения в момент первичного восприятия информации и других психологических и физических факторов, способных исказить поступающую в мозг человека информацию (речь идет о внутренних структурах, формирующихся в процессе жизни человека, в которых представлена сложившаяся у него картина мира, социума и самого себя, оказывающих непосредственное влияние на возможность воспроизведения имеющейся информации).

Многозначное понятие, широко употребляется в философии, истории, психологии, культурологии, социологии, социальном познании в целом.

В связи с тем, что русское слово «представление» имеет несколько значений (show, performance, presentation, submission, introduction, idea, notion, conception и др.), в тех случаях, когда речь идёт о представлении одного объекта посредством другого, в современном русском языке часто используется латинское слово репрезентация, как слово с более конкретным значением.

С начала восьмидесятых годов слово «репрезентация» стало в сфере гуманитарных наук поистине ключевым словом, если не сказать модным.

Если понятие презентация говорит нам о представленности, отражении объекта субъектом в виде образа, то слово репрезентация указывает на опосредованное отражение, в котором объект замещается так называемым означающим. В качестве означающих Ж. Пиаже выделил признак, сигнал, символ и знак. Он утверждает, что означающее является продуктом символической функции, суть которой состоит в дифференциации означающих и означаемых. Признак и сигнал являются означающими, которые довольно слабо отличаются от своих означаемых. Они приводят к означаемому, как часть приводит к целому. Это уровень сенсомоторного поведения. Символ является означающим более высокого уровня, но громоздок и не удобен для логических операций с ним. Наиболее совершенной и компактной формой означающего является знак (слово). Таким образом репрезентацию можно считать сложной многоуровневой системой означающих, выражающих значения (понятия, синкретические образования).

Трибуна.

Велена:
Прохожу заново детсад — ух, в то время, когда рассылка выпускалась, я ещё слишком не готова была столько инфы переварить и применять на практике, хехе.))Так вот, проходя урок про сущности, я вспомнила про систему Норбекова. Там чтобы получить выздоровлнеие зрения, нужно выполнять несложные физические упражнения и упражнения для глаз несколько раз в неделю. и причем главное в этом — добровольность, получение удовольствия от этого. Так вот, я провела параллель с созданием духа-помощника: несколько раз в неделю выполняем то, что предписано, и при этом не поляризуем энергию, делаем это мм.. от души. И очень важный элемент — держим в голове картину молодости и здоровья, особенно при работе с глазами. Параллель верна? Ведь именно так делается сущь? Она берёт неполяризованную энергию и выполняет программу исцеления глаз и всего остального? Норбеков особо акцентирует внимание именно на отношении к занятиям, ведь если делать упражнения из-под палки, то создаётся заполяризованный заряд, и можно создать лярву.
Похоже на то?