Каббала выдвигает к ученику два обязательных требования: бескорыстие и страсть к учению. При несоблюдении хотя бы одного из этих двух требований ученик отвергается Наставником. Я позволю себе высказаться на данную тему, пояснить смысл этого совершенно классического и универсального для каббалистов утверждения. Может быть, это приоткроет для вас сияющий дух этого учения.
Бескорыстие.
Корыстный человек по Каббале, это тот, кто использует учение с целью личного обогащения и стяжания власти. Можно, конечно, поцокать языком, мол, ай-ай-ай, как это не хорошо!!! Каббала — для хороших. Плохие идут лесом! Но это совершенно не будет соответствовать действительному положению вещей. Каббала вовсе не даёт моральной оценки такому качеству как корыстность. Корыстность оценивается тут как некий функционал…
Давайте рассмотрим, что происходит с корыстным магом, когда он приходит в Ремесло. Понятно, что магия используется тут для достижения результатов в реальной жизни. Это не противоречит Каббале. Каббала, как раз, настаивает на том, что наш реальный мир полностью управляем с тонкого плана. Тонкий план (более высокие миры, которые находятся ближе к сиянию Творца) распространяет своё влияние в более тёмные и грубые области мироздания. Естественно, все события тонкого плана оказывают влияние на более плотные слои и служат причиной тех или иных событий в реале. Происходящее на тонком плане при этом можно определить как область причинного, а реал — область следственного. Так что корыстный маг вроде бы прав: действие, совершенное на тонком плане, действительно порождает события в реале. То есть с корыстностью мага всё ок?.. Не тут-то было. Корыстный маг всегда попадает в ловушку практичности. Качество и ценность магического действа начинают оцениваться с точки зрения выгодности данного действия в реальной жизни. Корыстный маг просто не имеет мотивации к занятиям магией за пределами собственнического интереса. И результат того или иного магического акта начинает довлеть над самим актом. Довольно быстро корыстный маг приучается делить магию на супр-полезную и «фуфло какое-то». При этом критерием оценки для той или иной идеи становится нечто не из мира причин, а из мира следствий. Следствием проверяется причина, телега впряжена впереди лошади. Уровень, который ниже по иерархии, не может выступать в качестве лимитирующего фактора для более высокого уровня.
Каббала категорически не приемлет такого подхода! Исследуя Творение, мы не сможем познать Творца. Можно потратить целую жизнь, наблюдая приливы и отливы, но так и не продвинуться ни на шаг в направлении понимания причин, вынуждающих Луну обращаться вокруг Земли. Размышление же о вращении планет со временем разъяснит вам и феномен приливов, в том числе, и очень-очень многое другое из того, что происходит на нашей Земле в планетарном масштабе. Исследуя следствия, вы познаёте следствия. Исследуя причины — познаёте причины. И никак иначе. С точки зрения практичности, из знания приливов вы извлечёте больше пользы, чем из знания уравнения Кеплера. Ну, и не лезьте тогда в астрономию! Займитесь своей рыбалкой или даже постройкой электростанции, работающей на приливных волнах. Дело-то хорошее.
Но нет же, надо обязательно нахвататься верхушек знания и придумать чудовищный проект, как с помощью этого решить пару-тройку практических проблем. Подправить, блин, орбиту Луны, чтобы на вашем конкретном берегу, с вашей конкретной электростанцией приливы стали повыше. Так и рождаются монструозные программы, как, например, поворот северных рек на юг… Иначе, чем преступлением, это не назовёшь. Нагнём наивных Паганелей, поставим науку на службу обществу! Или всё-таки на службу режиму?.. Вы чувствуете разницу?..
Миру следствий не следует мечтать о завоевании мира причин. Это рождает Гитлеров. А что? Мистик-реалист, достигший успеха в физическом мире. Власть, деньги, все дела. Прямо икона для многих практиков, предел мечтаний.
Задавайте себе этот вопрос снова и снова: если всё, что мне нужно, лежит в сфере материального, следует ли мне пересекать границы высшего мира? Благо ли это?
Для корыстного мага есть и иной путь — обратить свои взоры на нижние миры. Вроде, и тут тоже нет никакого расхождения с логикой Каббалы: по отношению к нижним мирам наша реальность — сфера причинного. Пожалуйста, устанавливай в сфере следственного какие угодно порядки. Ты в праве. Обращали внимание? Каббалистика совершенно не возражает против того, чтобы подчинять демонов или вести с ними дела. С позиции силы, разумеется.
Но проблема имеется… Если вы — корыстный маг, то работаете в Ремесле исключительно ради результата в реале. А нижние миры не могут оказывать влияние на наш мир (более высокий по иерархии). И какой тогда толк от крутой армии демонов в нижнем мире, если они не защитят вас (своего владыку) даже от простого гопника? Корыстный маг не видит в этом проблемы, он готов открыть проход в наш мир для сил нижних миров. И телега снова оказывается впереди лошади, следствие получает возможность влияния на причину. После совершения этой роковой ошибки корыстный маг теряет своё преимущество высшего существа. И часто даже оказывается в рабской зависимости от сил, которые сам же и призвал. Эта опасность общеизвестна. Маги, работающие с нижними мирами, хорошо понимают, как дорого могут заплатить за призыв этих сил. И воспитывают в себе осторожность и даже некоторое подобострастие… но разве же это позиция силы?!! Причина до полуобморочного состояния напугана следствием, идёт у него на поводу.
Познание причин через следствие — порочно в любом случае.
И я берусь вам проиллюстрировать это на элементарном примере (из научного фольклора, кстати). Однажды в научном сообществе в процессе обсуждения вреда мясной пищи для сосудов был приведён следующий довод:
Во время Второй мировой значительно снизилось потребление мяса в пищу. И именно в тот же период наблюдался значительный спад смертности по причине сердечно-сосудистых заболеваний.
Научное сообщество высмеяло такой аргумент, обвинив исследователя в дилетантском подходе. Ученые мужи наплодили массу «гипотез» в стиле:
Во время Второй мировой войны людям не хватало мыла. И одновременно наблюдался спад смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. Следовательно, частые гигиенические процедуры вредят состоянию сосудов и ведут к появлению тромбов и бляшек…
Корыстный маг-реалист не станет обсуждать с вами те или иные концепции тонкоплановых явлений, закономерности мира сил, он потребует от вас «доказательств» статистического порядка, навроде приведенной выше дискуссии по поводу взаимосвязи между потреблением мяса и риском сердечно-сосудистых заболеваний. И сам завалит вас такими «доказательствами». Вот я, мол, произношу каждый день денежную мантру, и пожалуйста! — зарабатываю больше тебя. Так что заткнись и не высказывай свои идиотские воззрения на оборот денежной энергии на тонком плане. Я лучше знаю, потому что у меня денег больше. А то что родовые денежные потоки разные?…отличаются кармические знаки в ауре, натальные карты — это ничего?.. Учитывается только фактор твоего исключительного интеллекта, подсказавшего идею с денежной мантрой? Прикольно, если денежная мантра не работает ВООБЩЕ. А все заслуги ей просто приписываются за неимением лучшего объяснения происходящему.
Проверка магии реальностью — нонсенс! Каждый мир, который выше по уровню в иерархии, устроен сложнее, чем мир, являющийся по отношению к нему сферой следственного. Следственное устроено слишком грубо, чтобы в точности отражать закономерности высших сфер. И самих этих закономерностей в любом случае окажется больше, чем собственно средств выражения в подчиненном мире…
Чтобы постигнуть смысл того, что происходит в высших слоях реальности, нужно отринуть любую корыстность, доминат следствий, отказаться от идеи практического использования сокровищ мира силы. Познавать ради познания! Ценить взаимодействие с высшими мирами за возможность прикосновения к истине, за обретаемое чувство гармонии, причастности Творцу. В силах незримого мира не нужно видеть дойную корову или курицу, несущую золотые яйца, подлинные прозрения обретаются теми, чей ум не замутнён тухлыми водами нижних миров; теми, кто презрел тщету человеческого существования на Земле.
И, видимо, это единственное понимание безупречности мага, доступное моему уму и близкое моему сердцу…
Страсть к учению.
Судить о том, имеет ли ученик настоящее непритворное желание учиться науке об устройстве тонкого плана, на самом деле не так уж и трудно. Главное, разобраться в подходе…
Для человека в его материальном воплощении мир сил просто непостижим. Где причины, а где следствия?..
Но человеку не отказано в возможности воспринимать более высокие сферы и вступать с ними во взаимодействие. Человеку даже дано служить проводником сияния Творца. Это означает буквально, что в человеке есть частица этого сияния. И чем выше уровень данного человека, тем более многогранны в нём проявления этого сияния. Высшие миры постижимы только для этой сверкающей светом части нашего я. И научиться нужно именно своим сиянием. Лишь оно способно к постижению такого уровня. И сияние в процессе обучения возрастает — человек становится всё лучшим проводником божественного света.
Так работа, которая выполняется за счёт мускулов, приводит к наращению мускулов. А работа, которая выполняется тонкоматериальной сущностью человека, приводит к наращению возможностей тонкоматериальной сущности.
Если речь идёт о мышцах, то нам совершенно ясно, что они могут — берут больше, кидают дальше. А какую работу в нас выполняет свет? Базовая способность божественного света в человеке, та, которая проявляется в первую очередь и сохраняется дольше всех остальных — способность к познанию. И выражается она в том, какие вопросы мы себе задаём. Именно когда человек задаёт вопрос вопрос, мы становимся свиделями проявления света в грубой человеческой природе, видим труд высшей составляющей человеческого существа. Тот, кто спрашивает — Человек Познающий, кто-то, кто прямо сейчас настроен на познание мира и себя в нём. Тот, кто задаёт вопросы, нуждается в ответе, четко сознаёт, что именно ему нужно выяснить, чтобы свет в нём мог развиваться дальше.
Удивительно ли, что именно способность среди дня и ночи задавать хорошие вопросы — и есть второе необходимое условие для того, чтобы стать учеником каббалиста?
И обратное верно: тот, кто не спрашивает — не исследует мир посредством божественного света в себе. И его способность постижения тонких миров равна нолю, поскольку отсутствует «орган познания». либо же, совершенно не действует, имеясь в наличии…
Лучшее обучение — ответы на заданные вопросы. Во-первых, человек готов к усвоению истин,он в режиме приёма информации; во-вторых, в вопросе содержится 90% информации, и отвечающему остаётся только озвучить оставшиеся 10%. Этот ответ, который уже есть в вопросе — свидетельствует, что внутреннее сияние человека уже ухватило некий процесс на тонком плане, но не может его осознать в полноте и нуждается в помощи более знающего.
Задумайтесь, с данных позиций непросто отвечать на вопросы. Это важно и ответственно! Задавать хорошие вопросы трудно, но и отвечать на них так, чтобы человек прозревал в отношении происходящего на тонком плане, непросто.
Первое, что должен уметь делать отвечающий на вопросы — анализировать информацию, содержащуюся в вопросе.
Давайте попробуем сделать это на примере двух реальных вопросов, заданных мне учащимся на одном из эзофорумов.
Неправильный вопрос:
Елена, давайте предположим, что дело именно в этом. Возникает резонный вопрос, что с этим делать и, самое главное, как… Могу спросить еще точнее: что будет свидетельствовать, что процесс идет в правильном направлении? Можно ответить: РЕЗУЛЬТАТ. Но этот результат может наступить в весьма отдаленном будущем. Однако, что-то мне подсказывает, что есть некие промежуточные, самое главное, заметные «результатики». Которые подсказывают, что я иду в верном направлении. И еще. Почему-то мне кажется, что эти «результатики» должны случаться относительно часто.
Начнём с сути вопроса. Она обозначена словами «это» и «процесс». Это не просто скудно для главного понятия в обсуждаемом, но даже обезличенно, безОбразно и неконкретно. Человек словно устраняется от предмета обсуждения, не может его назвать (о! имя для каббалистов — наше всё! а в приведенном вопросе присутствует только моё имя). Я предполагаю, что человек не имеет понятия о том, что спросил. Более того, не пытается понять, отстраняется. Неудивительно, что дальнейший текст звучит неубедительно и неопределённо:
Елена, давайте предположим, что дело именно в этом. Возникает резонный вопрос, что с этим делать и, самое главное, как… Могу спросить еще точнее: что будет свидетельствовать, что процесс идет в правильном направлении? Можно ответить: РЕЗУЛЬТАТ. Но этот результат может наступить в весьма отдаленном будущем. Однако, что-то мне подсказывает, что есть некие промежуточные, самое главное, заметные «результатики». Которые подсказывают, что я иду в верном направлении. И еще. Почему-то мне кажется, что эти «результатики» должны случаться относительно часто.
Чувак не определяет для себя предмет обсуждения, возможно даже не верит в его существование. Но при этом выстраивает систему домыслов по поводу того, как это безликое нечто должно себя по идее вести, все время перемежая речь неопределенными выражениями, выдающими полную неспособность ориентироваться в полностью чуждом ему смысловом пространстве. А о чем же, главным образом, идет речь?
Елена, давайте предположим, что дело именно в этом. Возникает резонный вопрос, что с этим делать и, самое главное, как… Могу спросить еще точнее: что будет свидетельствовать, что процесс идет в правильном направлении? Можно ответить: РЕЗУЛЬТАТ. Но этот результат может наступить в весьма отдаленном будущем. Однако, что-то мне подсказывает, что есть некие промежуточные, самое главное, заметные «результатики«. Которые подсказывают, что я иду в верном направлении. И еще. Почему-то мне кажется, что эти «результатики» должны случаться относительно часто.
Из чего я делаю вывод, что человеку наплевать на причины, он будет работать только при условии, что следствия ему валом повалят.
Итак, по моему мнению, данный вопрос несёт информацию о том, что в человеке есть внутреннее сияние и оно может оказаться весьма сильным. Но, к сожалению, человек неправильно направляет в себе этот свет и пытается применять не по назначению.
Отвечать на данный вопрос я отказалась. По причине полной бессмысленности разговора. Чувак не настроен на приём информации, а то, что он своей светимостью воспринимает на тонком плане он интерпретирует через ж…
Второй вопрос. Правильный:
Вот Вы говорите: «Горе от ума!». Ок. Отключить нужно?
Меня тут не зовут по имени, зато полностью обозначен предмет разговора, выделен кавычками, сохранён знак пунктуации. Отлично! Чел знает, что хочет узнать. И правильно именует это. Вопрос конкретен по максимуму. И по сути вопрос означает «готов приступить к действию». На основании анализа информации, содержащейся в вопросе, я прихожу к выводу, что светимость в человеке есть, она не просто активна, но и находится в режиме управления событиями материального уровня. То есть именно в этот момент человек функционирует как проводник божественного сияния в свой мир. Я ответила на этот вопрос с большой готовностью, даже поспешностью.
Оба вопроса заданы одним и тем же человеком с небольшим интервалом по времени. Разве это не свидетельствует самым недвусмысленным образом, что один и тот же человек может быть сейчас не готов к восприятию знания, а через несколько минут уже готов в наилучшем виде? Человек, пребывающий в состоянии готовности взаимодействовать с силой значительную долю своего времени, очевидно — лучший кандидат в ученики. И за ним следует признавать сильное желание учиться. Страсть к учению.
Заключение.
Изучив предложенную мной на ваше рассмотрение концепцию, вы можете решить, что занятия магией полностью лишены смысла. И знаете? С вами согласятся в этом большинство серьезных каббалистов. Каббалист, который не стал бы яростно отрицать, что Каббала=магия — это какой-то ненастоящий каббалист. Те, кто отдал Каббале всю свою жизнь, заверят вас, что Каббала — наука, весьма отвлечённое знание фундаментальных закономерностей не одного какого-то мира, а всей совокупности миров. И, претендуя на такие высоты, Каббала с безразличием отбрасывает всяческие низменные практические аспекты. Мудрец не снисходит до уровня уличного факира, трюкача. Не растрачивает время своей жизни на погоню за деньгами и властью.
И всё же, Каббалистические воззрения не отрицают ни желание иметь много денег, ни власть над людьми, ни …много ещё что. Желание иметь много денег или власти Каббала признаёт как один из аспектов божественного света, считает проявлением светимости в грубом мире. И ещё, скажу страшное, даже эгоизм рассматривается как необходимый элемент веры в Творца. И противоречий тут нет. Каббалисты ставят перед собой цели в высших мирах (то, что мы именуем тонким планом). И достигают этих целей там, наращивая свою светимость, открывая себе двери в высшие реальности, приближаясь к сиянию, служащему источником всего сущего. Но не забываем, тонкий план — источник событий в реале. Помните, наблюдение за приливами даёт знание о приливах. Наблюдение за небесными телами дает понимание не только приливов, но и, вообще, любых планетарных процессов. Разве в конечном счете знание абстрактное не ценнее знания материальных процессов?
Достигнув высокого уровня на тонком плане, мы уже одним этим обеспечиваем себе улучшение качества своего существования в грубом мире. И нужно ли для этого что-то ещё?
СамкаБукваря.
Некоторые цитаты из обсуждения:
Самочка, у меня всегда есть куча вопросов, но единственная проблема: очень тяжело их научиться формулировать. Как это лечится?
Божественным светом. Лечится, когда он в тебе трудится.
Прежде чем сформулируется вопрос, что то должно этому способствовать. Какой то опыт какая то практика? Что служит ученику «топливом» для развития?
Мальчики, рецепт только один: воспитывайте в себе искренний интерес ко всему, что есть в мире. Это — единственный путь.
ну мне как раз таки интресно какие практики там? Или они сидят и думают? Что нибуть в качестве примера не сложного?
Ну… Призывание имён тебе подойдет? Или составление нумерологической карты?
Хотя просто сидеть и думать — это тоже очень мощно, жалко, что не многим это оказывается под силу.
Думать не в смысле внутреннего диалога, а в режиме безмолвного знания.
У детей есть такой интерес?
Разумеется. Поэтому у них и света больше, и способность к обучению и творчеству выше.
…
Строение мироздания по Каббале (стырено у Лайтмана):
Маг всегда приобретает больше чем тратит иначе он внутренний маг
Леон, мне объяснили когда-то, что «внутренний маг» — это естественная и закономерная стадия развития. Но …первая.
Всего же этапов три:
- управление собой
- управление другим человеком
- управление миром
Попробую уточнить про схему:
Каббала делит мироздание на четыре области плюс внешняя бесконечность — пятая область, мир Творца.
Свет в мире творца — 100%
Но, по мере углубления в материю, света становится всё меньше.
Каждая область делится ещё на множество подуровней. Мы живем на одном из подуровней Асии. Это значит, что света снаружи нас нет (или почти нет), только внутри человека. И мы — единственные проводники света в свой мир.
Внешний уровень по отношению к внутреннему — причинный. Внутренний по отношению к внешнему — следственный.
Каббала подчёркивает, что внешний мир (мир Творца) человеку недоступен. Но мы — обладатели душ, рожденных в высшем мире и состоящих из света.
То есть для соблюдения второго пункта достаточно иметь здоровую синюю вертикаль? Что как бы даёт живой интерес к миру.
Любую из трех высших: голубую, синюю или фиолетовую.
карма внутренний или внешний закон по отношению к человеку?
Причинно-следственные закономерности распространяются как на внутренний, так и на внешний мир.
а кодексы это внешние законы?
Да, внешние. Но цель их существования, безусловно — направлять развитие внутреннего мира.
Я пытаюсь выстроить картину грамотно. Азбука, Универсум он к какому уровню относится? К миру Творца?
Несомненно, это и есть, в сущности, бесконечность. 100% свет.
И еще вопрос в практике корчмы было, что вроде черти и ангелы это феномен нашей вероятностной линейки развития? Получается в других мирах мироустройство другое? И Творец другой? Или и вовсе его может не быть?
Мерность просто больше, поэтому возможностей больше, чем 1+1+1… С повышением уровня мира повышается его мерность. Через высшие сферы мы могли бы обнаружить массу непредставимых возможностей, отличных от нашего пути развития.
Более подробно обсуждение здесь.