Совершенно точное замечание. Обжигаешься кипятком, чувствуешь боль, появляется волдырь. Если под гипнозом внушить человеку, что он ошпарился кипятком, то у человека появляется волдырь и он чувствует боль… Именно в этой особенности человека и кроются все самые вкуууууусные пряники (обжегся, но говоришь себе «ожога нет» и волдырь не появляется) и самые страшные кнуты (говоришь себе «как бы не обжечься» — и …обжегаешься). ЛЮБЫЕ магические действия отражаются в теле человека, могут быть объяснены с точки зрения физиологии мозга и т.п. Фокус-то не в этом, феномен заключается в том, что причинно следственные связи работают в обоих направлениях! Ошпарился -> почувствовал боль -> осознал; осознал -> почувствовал боль -> возник ожог. Или вот так: на твоих глазах произошел несчастный случай — и картина эта в галзах стоит, не удается от нее избавиться; в глазах стоит картина несчастного случая, от нее невозможно избавиться, а потом все именно так и происходит. Другое дело, если подойти к этому же вопросу с точки зрения практики. Если ты не хочешь обжечься — то предпринимаешь меры безопасности и используя прихватки на кухне, и ведя себя осторожнее, и внушая себе, что все будет хорошо. И это — сработает. А как управлять тем же самым без использования мыслительного процесса? Получается, что все не так уж и равнозначно. С помощью мыслей (идеального) человеку удается контролировать повседневные риски, а с помощью материального возможно ли, если даже для того, чтобы использовать прихватку-руквичку, человеку сначала нужно подумать об этом? Для природы оно, может, и равноценно: идеальное и материальное. А вот человек, определенно — успешнее, когда отдает предпочтение идеальному, объявляет его первичным.
СамкаБукваря.